Ремонт магазинов и торговых центров

Успех в бизнесе имеет много составляющих. Торговый объект не просто продает товары и услуги, но одновременно влияет на посетителей своим видом. Для сетевых магазинов актуален и оригинальный дизайн, и фирменный стиль — приятная атмосфера и узнаваемый образ должны стимулировать желание купить что-нибудь именно здесь, возвращаться снова и снова. Удачный дизайн торговых помещений на практике оказывается серьезным преимуществом перед конкурентами, расширяет возможности развития бизнеса. Любой, даже самый невзрачный и маленький магазин, можно сделать привлекательным заведением, но ремонт торговых объектов имеет свою специфику — есть определенные требования к бутикам, торговым комплексам и пр.

Куда обратиться

Поручать исполнение ремонта на современном уровне благоразумно компании с большим опытом, специализирующейся на ремонте и отделке именно торговых объектов. Делается это с учетом профиля и специализации каждого объекта, ведь очевидны существенные отличия магазинов, продающих провиант и промтовары. Аналогично — с торговыми центрами и торгово-развлекательными комплексами, мини- и гипермаркетами, автономными и сетевыми объектами розничной продажи, моно и мульти брендовыми магазинами, бутиками.

Суть любого магазина остается прежней — туда каждый день приходит множество людей за каким-нибудь товаром. Купят ли они что-нибудь, много ли, зайдут ли снова — зависит в т. ч. от внешнего и внутреннего убранства этого магазина. На практике актуально и увеличение числа посетителей, и рост продаж. Многие покупатели любят погулять, отдохнуть — сейчас редкий клиент забегает только чтобы приобрести конкретную вещь. Соответственно, для приятного времяпрепровождения должны быть созданы условия — и желательно в самом магазине. Для этого разрабатывается концепция объекта, делается планировка торговых площадей и мест общего пользования, выполняется зонирование всего пространства.

Ожидания от ремонта

Эффективная организация бизнеса — базовое условие увеличения прибыли; свою лепту в общий результат вносят современный дизайн, удачный фирменный стиль, профессиональное проектирование, современное оснащение торгового объекта всеми инженерными сетями и торговым оборудованием (и мебелью). Чем удобнее и красивее (с точки зрения клиентов) станет магазин после ремонта — тем чаще его захотят посещать и возвращаться.

В идеале и проектирование, и воплощение концепта в материалах следует поручать одной солидной компании, чтобы сделала все без субподрядчиков и несла за результат полную ответственность. Это и на стоимости ремонта, и на сроках его выполнения скажется в выгодную для заказчика сторону.

Как это делается

Сначала анализируется текущее состояние объекта, в т. ч. основных помещений — отдельно. Формулируются идеи и общие требования, определяется вид ремонта и концепция дизайна (всего объекта). Дальше разрабатывается техническое задание, составляется план работ (и план ремонта), разрабатывается дизайн-проект (если надо), проектируются инженерные сети. Потом составляется смета на ремонт и отделку, заключается договор.

Подписание заказчиком и исполнителем официального документа — начало преображения магазина. Демонтировав все мешающее, приступают к общестроительным и ремонтным работам, потом прокладывают инженерные сети и устанавливают оборудование. Заканчивается непосредственный ремонт отделкой, потом устраивается масштабная уборка и вывоз. Результат принимается заказчиком официально, с оформлением актов (сдачи-приемки и взаиморасчетов).